Школа Скрапбукинга. Этап 3. Обложка в техниках микс-медиа от Виктории Соколовской
Создание тканевой твёрдой текстурной обложки для альбома.
Вступление
Мы начинаем в нашей "Школе скрапбукинга" Этап №3. На этом этапе вы сможете познакомиться с секретами сложных техник от опытных и знаменитых мастеров.
Открывает наш третий этап - Виктория Соколовская.
Поближе с Викторией можно познакомиться в её блоге и в интервью специально для СкрапПорталаРу - Интервью с Викторией Соколовской
Виктория раскроет секреты своей уникальной техники микс-медиа без спреев и алкогольных чернил на примере альбома "Книга жизни".
Редактор ScrapPortal.ru
Материалы и инструменты
- плотный картон
- переплётный или пивной картон для обложки - 2 заготовочки 15,5х22см
- грунт или гессо для грунтовки основ и обложки
- белый акрил
- акриловые краски
- акварельные краски
- широкая кисть
- маленькая кисточка (любая)
- текстурная паста
- мастихин (или ненужная пластиковая карта)
- маски и трафареты
- клей (у меня - резиновый UHU, белый ПВА, который при высыхании не жёлтый, а прозрачный, и клей-карандаш PRITT (для подсобных работ, можно без него)
- макетный коврик (необязательно)
- железная линейка
- канцелярский нож
- ножницы
- книжные страницы (отдельные или старая ненужная книга)
- влажные салфетки (у меня - спиртосодержащие)
- губка (у меня обычная для мытья посуды)
- наждачная бумага мелкая
Урок - создание обложки
1. Создаём заготовку обложки.
Измеряем ширину нашего корешка. Для этого можно или положить внутренний блок, или поставить его вот таким образом, немного растянув странички.
У меня получилось 3,8см.
Во избежание даже маленьких отклонений советую не убавлять и не добавлять пару-тройку миллиметров для ровного счёта, а использовать для создания заготовки обложки эти реальные размеры.
Из упаковочного картона (у меня две склеенных цветными сторонами полоски картона от упаковки кукурузных хлопьев) вырезаем корешок. Его длина равна длине заготовок для обложки (21,8см), а ширина - ширине корешка внутреннего блока, измеренного ранее - т.е. 3,8см (у вас будут свои размеры).
Из переплётного картона вырезаем два прямоугольника размером примерно 15,5х22см.
Я обычно добавляю по 4-5мм на края обложки, которые будут видны из-под приклеенных страничек. Стараюсь делать заготовки 15,4х21,8см - ну, а там... как получится!
Из натуральной ткани (у меня лён) вырезаем прямоугольник. Если разложить на нём заготовленные детали следующим образом, то с каждой стороны нужно оставить припуски примерно по 2см.
Берём наш белый (который при высыхании прозрачный) клей ПВА.
Широкой кистью намазываем первую заготовку по всей поверхности (без пробелов!) и прикладываем на то же место, прижимая. Потом на расстоянии 2-3мм от неё приклеиваем промазанный ПВА корешок, а затем вторую картонку заготовки. Прижимаем, особенно по краям и углам.
Переворачиваем будущую обложку. Разглаживаем складочки (если будут... у меня не было))), натягиваем ткань.
Я очень люблю эту клеточку - по ней удобно вымерять и резать, по ней удобно натягивать, чтобы не перетянуть или недотянуть ))) в общем, я выравниваю ткань по клеточкам у краёв обложки ))
Теперь сделаем биговку на корешке. По идее, можно сразу забиговать корешок по всей длине на расстоянии 4-5мм.
Иногда я вовсе не делаю биговку (например, в блокнотах, когда хочу сделать строго прямой корешок), но в Книге Жизни хочется старины и потрёпанности, поэтому биговку советую.
Обрезаем уголочки ткани.
Приклеиваем припуски ткани внутрь нашей заготовки. Начинаем с длинных сторон.
Я смазываю ПВА торцы и около 2-х сантиметров картонных заготовок и немного саму ткань.
Загибаем, немного натягиваем и прижимаем.
Формируем уголок. Промазываем клеем угол картона...
... и заворачиваем ткань на него.
Затем загибаем один кончик ткани...
... а потом второй.
Закрепляем уголок фиксатором.
Поступаем так же со вторым уголком и переворачиваем заготовку.
Промазываем клеем вторую длинную сторону.
Загибаем и прижимаем ткань.
Формируем уголки таким же способом. Фиксируем зажимами.
Промазываем клеем непроклеенные участки и плотненько прижимаем.
Затем осматриваем, где у нас ещё чего не схватилось, проходимся кисточкой с клеем и там.
В итоге у нас должна получиться вот такая вот конструкция.
Пока клей до конца не высох, я стараюсь сформировать корешок. Пальчиками надо чуток погнуть корешок по бигованным линиям, придерживая у краёв, чтобы клей схватился прочно, но в гибком положении.
В итоге имеем вот такую заготовку обложки.
Примеряем внутренний блок.
У меня на этапе замеров стработал инстинкт перфекиониста, и я свои 3,8 округлила до 4 см, поэтому обложка получилась чуть великоватой. Это не смертельно, но я не советую так поступать вам )))
2. Грунтуем заготовку.
Я использую белый акрил и обычную губку для мытья посуды
Я выдавливаю акрил прямо на ткань, набираю краску на губку и чпокаю по всей поверхности, начиная от корешка.
Нужно загрунтовать всю поверхность, не оставляя пробелов и даже мелких точечек )))
Так как ткань у меня в жёлтую клеточку, мне необходимо скрыть её узор. Приходится накладывать ещё один или два слоя акрила.
Особое внимание следует уделить расстояниям между картонками под тканью (помните, мы по 2-3мм оставляли между ними - это чтобы книга хорошо открывалась). Тут будет производиться больше всего механических движений при открывании, посему износ неизбежен. Там можно и 4 слоя начпокать.
Не забываем пройтись пару раз по торцам нашей заготовочки.
Хорошенечко просушиваем, положив заготовку на возвышение, на тюбик краски, например (это чтоб ничего не приклеилось к газете)
Когда всё высохнет, переворачиваем заготовку и проходимся губкой с краской по краям внутри обложки (они же будут видны, и клеточка нам тут тоже ни к чему)
Зачпокиваем все края, а на корешке я обычно захожу чуть пониже, чтобы сгладить видимые границы ткани и картона.
3. Создаём рельефность.
Берём текстурную пасту (у меня снова самодельная, как в 1-ом этапе) и нашу самую шикарную маску (у меня незаменимая для этой цели Prima)
Я всегда начинаю с корешка. Он выпуклый и непредсказуемый.
Наносим узор снизу...
... затем сверху.
Пока корешковый рельеф сохнет, я промываю примовскую маску, и беру самодельные ромбики. Они будут забивать пустой фон, не покрытый примовской маской в уголках.
Я наносила узор ромбами сверху на задней обложке и снизу на передней.
Для придания сложности плоским ромбам, можно проштамповать ещё не высохшую пасту печатным текстом. Мне очень понравился эффект
Если вы заметили, я срезала мастихином часть ромбов у края передней обложки, пока ромбики ещё не высохли. Примерив уголковую маску от Примы, я увидела, что будет наложение, которое в некоторых случаях может быть уместным и прекрасным, но тут совсем не предусматривались такие эксперименты ))
Прикладываем вторую маску и аккуратненько наносим пасту, стараясь не повредить близлежащие ромбы. Ровные и резкие края пасты смазываем мастихином на нет... с уходом в никуда )))
Поступаем так же со свободным углом задней обложки.
Получается что-то примерно вот такое.
Теперь надо хорошенечко всё высушить.
Тут самые замечательные снова заметят, что у нас слишком ровно обрываются ромбы. А мы ведь на первых этапах проекта учились этого избегать. Попробуем избежать и тут.
Для этого я снова прикладываю трафарет с ромбами, продолжая уже созданный ромбиковый узор и заполняя пустое пространство до ажурной уголковой маски.
Точно так же заполняю пустоты и на лицевой стороне обложки.
Получается полноценное рельефное полотно.
Теперь нам надо высушить всё ещё лучше, чем в первый раз.
Когда нанесённая ранее паста высохнет, на ненужную пустоту в середине корешка наносим ещё один фрагмент рельефа примовской маской. Хорошо просушиваем.
Берём мелкозернистую наждачную бумагу и нежно зашкуриваем всю поверхность нашей будущей обложки. Нужно стереть все острые уголки, висячие капельки застывшей пасты, сгладить переходы рельефов друг в друга.
Теперь наша заготовка обложки почти полностью готова к покраске.
4.Окрашиваем обложку.
Готовим акриловые краски (я смешивала рыже-коричневый с каплей чёрного, подготовив, на всякий случай, зелёный), палитру, кисточку и воду.
Прямо на заготовке я смешиваю коричневый с чёрным, окрашивая сначала корешок и затемняя все рытвинки рельефа...
Потом перехожу на створки обложки.
Окрашенная заготовка обложки выглядит примерно так. Тут я позволила себе неоднородное покрытие, разводы и лёгкую тонировку зелёным
Не забываем о торцах - прокрашиваем их со всех сторон.
Чуток подсушив краску, достаём любимые спиртовые салфеточки и приступаем к вытиранию лишнего.
Тут главное не переусердствовать, ибо заплешины придётся снова окрашивать и вытирать )) я вот перестаралась чуток - на ажурном рельефе цвет намного светлее, чем на ромбах....
В целом это нестрашно, тут важно немного сгладить переходы темного и светлого.
Мне понравилась неясная зелень в коричневости, и я решила сделать ещё один оттенок по всей обложке. Покрыла заготовку слоем зелёного акрила...
... и не дожидаясь высыхания, стёрла почти всю зеленую краску влажной салфеткой.
Мне хотелось добиться эффекта старинной бронзы... когда лёгкая зелень проступает на металле... ну и с коричневым уравнять переходы цвета хотелось... Немного размыла зелень кистью, заполняя рытвинки в рельефе, и дала просохнуть чуть дольше.
Когда зелень высохнет, снова вытираем лишнюю краску влажной салфеточкой.
У меня получилась вот такая заплесневевшая потёртая временем обложечка )))
Берём "Стазон" и штамп с печатным текстом и аккуратно штампуем заготовку без акрилового блока с уходом текста в никуда.
Переворачиваем обложку и окрашиваем её внутренние края, которые будут видны при открывании альбома.
5. Делаем эмбоссинг обложки.
Берём чернилки для эмбоссинга и золотистую пудру.
Промазываем корешок чернилками, слегка касаясь выпуклостей рельефа (не забиваем чернилами всю поверхность! нам важно придать позолоту узору, а не залить всё слоем жидкого золота.
Посыпаем корешок пудрой для эмбоссинга. Пальчиком или сухой кисточкой стряхиваем лишнее, ссыпаем остатки пудры на листочек и обратно в баночку.
Эмбоссинг крупных деталей я всегда делаю над газовой плитой.
Держу обложку вертикально над огнём, двигая медленно вдоль всего корешка.
Получается примерно следующее. Наша современная "свежая" книга мгновенно становится старинной.
Проходимся чернильной подушечкой для эмбоссинга по угловым узорам. Засыпаем уголки пудрой, ссыпаем остатки в баночку...
... запекаем угол обложки над плитой.
Затем проходимся эмбоссингом таким же способом по всем краям и местам сгибов нашей обложки.
6. Дорабатываем внутренний блок.
Так как переплёт у меня снаружи остался белым, а при открывании альбома под корешком он может проглядывать, я его тоже тонирую чёрным акрилом.
Прохожусь сухой широкой кистью по краям переплёта...
... а затем немного затемняю перемычки по всей длине.
Примеряю к обложке (и проверяю, как смотрится переплёт внутри)
7. Готовим украшения для обложки.
Я задекорировала чипборд в виде фонарика.
Окрасила его тремя оттенками коричневых чернил (оттенки в готовом продукте неразличимы вовсе, поэтому можно просто тонировать чипборд однородно).
Для эмбоссинга смачиваю чипборд водой при помощи тонкой кисточки.
Посыпаю прозрачной пудрой.
Ссыпаю излишки в баночку. Запекаю пудру под огнём зажигалки.
Делаю второй слой эмбоссинга. Снова вода + пудра. И запекаю.
На сам фонарик накладываю слой глосси-кракле, который неравномерно посыпаю золотистым микробисером. Пусть фонарик горит и светит! ))
8. Делаем "застёжку".
Берём вощёный шнур, пару брадсов на длинных ножках и наждачную бумагу.
Брадсы зашкуриваем, макаем в чернила для эмбоссинга, а затем в золотистую пудру для эмбоссинга.
Запекаем пудру.
"Тыкаем" шляпки брадсов в коричневые пигментные чернила и снова запекаем. Получается своего рода "тигровый" эффект с запечёнными коричневатыми разводами в золоте.
Я примерила фонарик к верхнему уголку обложки, примерно определив место крепления пуговицы для закрывания альбома на вощёный шнур. На том же уровне намечаю иголочкой место для отверстия в задней обложке.
Проделываем отверстие в задней обложке.
Я все дырочки бомблю маникюрными ножничками, у кого есть шило - берём шило ))
В один из заэмбоссенных брадсов продеваем под шляпкой вощёный шнур (примерно по середине длины шнура).
Вставляем брадс в отверстие задней обложки и крепим ножками с внутренней стороны.
Проделываем отверстие в лицевой обложке.
Я сразу приклеила (на глосси) украшенный ранее чипборд-фонарик.
Это позволит более разумно выбрать пуговку для закрывания альбома на шнур - её размер, цвет и высоту ножки. Идеально подошла золотистая пуговка с ободком. Я вставила её в отверстие и пришила за ножку с внутренней стороны.
9. Создаём надпись в рамочке.
Я распечатала надпись на матовой фотобумаге (как поступаю со всеми своими надписями).
Берём, собственно, надпись, акварельные краски, кисточку и воду.
Тонируем надпись подходящим к декору обложки цветом.
Высушиваем акварель.
Из упаковочного картона я вырезала рамочку. Можно взять готовую чипиковую, но у меня нужного размера не оказалось. Я нарисовала себе заготовочку и вырезала её маникюрными ножницами. Важно, чтобы надпись была размещена строго по центру рамочки и полностью была видна (за время работы в "Скрапкритике" я поняла, что не все следят за этими моментами)))
Окрашиваем рамочку коричневым акрилом.
Чтобы равномерно покрыть картон, нужно нанести два-три слоя краски.
Последний слой я наношу губкой чпокающими движениями - это придаст детальке текстуру посложнее.
Получается что-то подобное.
Чтобы сбить рыжеватость коричневого, я немного тонировала рамочку чёрными пигментными чернилами.
Тут же покрыла чернилки тонким слоем воды и посыпала прозрачной пудрой для эмбоссинга.
Запекла пудру зажигалкой.
Повторяю процедуру с эмбоссингом на воде и снова запекаю пудру.
Получается вот такая заготовочка.
Для придания рамочке старины, я тонирую её золотом.
Покрываю половину заготовки водой, засыпаю золотистой пудрой....
... стряхиваю излишки пудры, кое-где сбивая пальчиком пудру так, чтобы на рамке появились "проплешины", чтобы золотое покрытие было неоднородным, чтобы оно выглядело тонировкой.
Запекаю пудру и повторяю процедуру со второй половинкой рамочки (кто работает не с зажигалкой, можно смело эмбоссировать сразу всю рамочку целиком).
Когда пудра запечена, я её немного тонирую коричневой чернильной подушечкой и снова запекаю над огнём зажигалки. Это усложняет оттенок золота.
Приклеиваю рамочку на надпись при помощи глосси. Там, где рамочка съехала, во избежание некрасивых неаккуратных разводов и блеска, добавляю ещё немного глосси и посыпаю эти участки золотистым микробисером.
Когда глосси высохнет, я добавляю внутри рамочки ещё и глосси-кракле. Красивые трещинки нам не помешают.
10. Вклеиваем внутренний блок.
Для того чтобы при открывании внутренняя часть корешка не зияла белизной, я проклеиваю её чёрным сетчатым кружевом.
К верхнему и нижнему краям переплёта приклеиваю на ПВА две нешироких полоски чёрного кружева прямо ткань к ткани.
Вставляю блок внутрь обложки, примеряю, смотрю, где и что требует доработки.
До вклеивания внутреннего блока необходимо украсить обложку теми деталями, которые потом разместить будет невозможно.
Я сразу приклеила рамочку с надписью и вставила пару брадсов. Один задекорировала вместе с тем, что на задней обложке, а второй взяла готовый, с полубусиной коричневого цвета. Я лишь заэмбоссила ему каёмочку золотистым цветом.
Ну и вклеиваем блок в обложку.
Я начинаю с задней части.
Промазываю клеем всю поверхность задней створки обложки, затем всю поверхность последней странички альбома и прикладываю их друг к дружке, следя, чтобы внутренние края у обоих сгибов совпали, а расстояния сверху и снизу были одинаковыми.
Крепко прижимаю склеиваемые части и держу несколько минут на них зажимы.
Затем проделываю то же самое с передней частью обложки.
Корешок обложки и переплёт не промазываем и не клеим!
И тут тоже всё хорошенько прижимаю и скрепляю зажимами.
Наш альбом готов!
Подробности по всем этапам создания альбома можно найти у меня в блоге
Предыдущий урок - Школа Скрапбукинга. Этап 3. Альбом "Книга Жизни" от Виктории Соколовской
Комментарии